Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Памятка по подготовке детей к поступлению в ДОО

пт, 19/01/2024 - 12:57

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

  1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
  2. Планируйте прогулки около детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
  3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  4. Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  5. Обязательно поговорите с ребёнком о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
  6. Предупредите малыша о том, что могут быть трудности из-за того, что в садике деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  7. Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
  8. Важное средство общения в дошкольной организации – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
  9. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  10. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
  11. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  12. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольной организации при ребёнке.
  13. Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания своему ребёнку дома.

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ВОСПИТАННИКА

  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • Умытое лицо;
  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • Чистое нижнее белье;
  • Наличие достаточного количества носовых платков, сменного белья

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

Режимные моменты

Время

Прием детей на свежем воздухе, свободная игра, самостоятельная деятельность

07.00 – 08.00

Возвращение с прогулки, утренняя гимнастика

08.00 – 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 – 09.00

Организованная образовательная деятельность в форме часа занимательных дел

09.00 – 10.00

Игры, самостоятельная деятельность

10.00 – 10.30

Второй завтрак

10.30 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.40 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.30 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность/досуги, развлечения 1 раз в неделю

15.50 – 16.20

Подготовка к уплотненному полднику, полдник

16.20 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.50 – 18.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.00 – 19.00

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД (ИЮНЬ-АВГУСТ)

Режимные моменты

Время

Прием детей на свежем воздухе, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

07.00 – 08.20

Возвращение с прогулки

08.20 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 – 09.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд, совместная и самостоятельная деятельность, воздушные и солнечные процедуры, деятельность физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла)

09.00 – 12.20

Игры, самостоятельная деятельность

10.00 – 10.30

Второй завтрак

10.30 – 10.40

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.40 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.30 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность/досуги, развлечения 1 раз в неделю

15.50 – 16.20

Подготовка к уплотненному полднику, полдник

16.20 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.50 – 19.00


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДОО

  • Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и правильной организации образовательной деятельности.
  • Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности категорически запрещается.
  • Родители (законные представители) должны забрать ребенка до 19.00 ч. В случае неожиданной задержки родитель (законный представитель) должен связаться с воспитателем группы.
  • Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
  • Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из ДОО, то требуется заранее оповестить об этом администрацию МАДОУ и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).
  • В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего ДОО с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
  • Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и его уход без сопровождения родителя (законного представителя).

разделительная полоса картинка

Форма для образовательной деятельности в музыкальном зале: чешки.

Форма для образовательной деятельности в физкультурном зале: футболка, шорты, чешки, носки.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Адаптация ребенка к детскому саду.
Что нужно обязательно сделать перед садом:

1. Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.

2. Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился).

Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.

3. Научить ребенка есть ложкой.

4. Отлучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме, усложняет адаптацию. Но, если уж, так случилось, что до сада никак не удалось отучить, то во время самой адаптации этого делать не стоит, это слишком стрессирует малыша.

5. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.

6. Отправляйте в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

7. Увеличивайте роль закаливающих мероприятий.

8. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

9. Создайте  спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

10. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

11. И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

1. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.

2. Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе.

3. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

4. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

5.  В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!

6. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

     Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

     Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

   Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика — противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, — главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

разделительная полоса картинка