ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ЗАРОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА НА МЕСТЕ"
На встречи педагоги прошли и изучили этапы исследовательской деятельности. В основе научного исследования лежит его методологический замысел. Замысел исследования - это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования и его основные этапы. В замысле исследования выстраиваются в логический порядок следующие необходимые элементы:
- - цель, задачи и гипотеза исследования;
- - критерии, показатели развития конкретного явления, соотносящиеся с конкретными методами исследования;
- - последовательность применения этих методов, порядок управления ходом исследования (эксперимента);
- - порядок регистрации, накопления и обобщения исследовательского материала;
- - порядок и формы представления результатов исследования.
Замысел исследования определяет и его этапы. Обычно исследование состоит из трех рабочих этапов.
Первый этап включает в себя:
- - выбор научной проблемы и формулирование темы исследования;
- - определение объекта и предмета исследования, целей и основных задач;
- - разработку гипотезы исследования.
Второй этап работы содержит:
- - выбор методов и разработку методики проведения исследования;
- - непосредственно специальные процессы самого научного исследования;
- - формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение;
- - обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.
Третий этап является заключительным и содержит:
- - внедрения полученных научно-исследовательских результатов в практику;
- - литературное оформление работы.
Логика каждого исследования специфична. Любой исследователь исходит из характера научной проблемы, целей и задач работы, конкретного информационного материала, которым он располагает, уровня ресурсной оснащенности исследования и своих возможностей. Каждый рабочий этап исследования имеет свои характерные особенности.