Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

нейротренажеры и нейроупражнения в коррекционной работе учителя-логопеда

вс, 26/03/2023 - 23:29

Из года в год увеличивается количество детей с нарушениями речи. Все больше детей поздно говорящих. Теоретический анализ исследований ученых позволяет отметить некоторые особенности психического развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Как правило, у них отмечаются следующие особенности:

  • сниженный уровень концентрации внимания, рассеянность, неустойчивость;
  • ограниченный объем запоминания;
  • отставание в словесно-логическом мышлении; 
  • несформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения.

Наряду с речевыми нарушениями, у детей часто встречаются проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, наблюдается моторная неловкость. Поэтому всё чаще специалисты дошкольного образования задумываются о поиске развивающих инструментов, которые будут не только интересны и безопасны, но и благоприятно повлияют на интеллект. И здесь нам помогают нейротренажеры - инструмент, который стимулирует гармоничное взаимодействие полушарий головного мозга (межполушарную работу); способствует концентрации и устойчивости внимания; развивает мелкую и общую моторику; улучшает координацию движений (умение чувствовать своё тело); помогает ориентироваться в пространстве; активизируют речь, внимание и память.

       15 марта 2023 года учитель-логопед нашей дошкольной образовательной организации, Улымова Татьяна Николаевна, поделилась с коллегами опытом работы по использованию нейротренажеров и нейроупражнений. Татьяна Николаевна представила вниманию коллег различные виды нейроигрушек (балансиры, нейровосьмерки, кинезиологические мешки и мячи). Предложила серию игр и упражнений на стимулирование работы правого и левого полушарий мозга, которые совмещают моторные и сенсорные функции (речь и чувство ритма, речь и восприятие трехмерного пространства, чувства ритма и операции с последовательностями, действия с цифрами и восприятие цвета, движение и чтение и т.п.). Дала рекомендации по использованию нейротренажеров и нейроупражнений в ежедневной работе с дошкольниками.