Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как оценить психологический комфорт в группе в начале учебного года

пн, 02/10/2023 - 00:38

 

13.09.2023 в нашей дошкольной образовательной организации прошел семинар-практикум для педагогов по теме «Как оценить психологический комфорт в группе в начале учебного года». 

Цель семинара: научить педагогов оценивать психологический комфорт и эмоциональное благополучие детей в группах.

В теоретической части семинара педагог-психолог Ларина Елена Анатольевна напомнила педагогам о возможных последствиях психологического дискомфорта для ребенка и о важности роли воспитателя в сохранении эмоционального, то есть психического, психологического, здоровья детей.

Участники обсудили, как разные стили педагогического общения влияют на психологический климат в группе. Каковы положительные и отрицательные стороны каждого стиля общения? Как сочетать стили педагогического общения, чтобы получить желаемый результат в той или иной ситуации?

Далее Елена Анатольевна ознакомила педагогов с методиками оценки психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада, такими как:

 

  • рисунок «Я в своей группе детского сада» (тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада);
  • цветовая диагностика «Домики» (разработала О.А. Орехова с опорой на «Цветовой тест отношений» А.М. Эткинда) ;
  • тест на эмоциональное отношение (М.Ю. Стожарова);
  • анализ «Атмосфера в моей группе» (С.В. Терпигорьева);
  • социометрия – Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») (разработала Т.А. Репина, модифицировала Т.В. Антонова).

В практической части Елена Анатольевна провела несколько тренингов:

  1. Упражнение «Разогревки-самооценки», которое помогло снять напряжение и усталость, создать атмосферу психологического и коммуникативного комфорта, пробудить интерес к коллегам по работе.
  2. Беседа «Польза и вред эмоций», где педагоги рассмотрели, какую пользу или какой вред приносят человеку основные эмоции. Обсудили мнение участников семинара. Использовали списки с названиями эмоций.
  3. Упражнение «Сколько во мне людей?» «Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро: каждый из двоих, каким он (она) видит себя, каждый из двоих, каким его (ее) видят другие, и каждый из двоих, какими они являются на самом деле». Как самосознание человека связано с отношениями с родителями, друзьями, коллегами по работе?
  4. Матрица «Окно Джогарри», где участники семинара заполнили матрицу «Окно Джогарри», выражая личностно-значимые мысли и чувства и получили обратную связь.

 

Итоги семинара Елена Анатольевна подвела с использованием рисуночного теста "Домик для эльфа", который помог педагогам оценить свое отношение к окружающему миру.

Надеемся данный опыт будет полезным для всех участников семинара.